Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Главная

Коронавирус. Что надо знать?

Респираторный этикет при коронавирусе

Специалисты еще раз напоминают основные правила, выполнение которых позволит существенно снизить риск инфицирования респираторными вирусами, в том числе вирусами гриппа и коронавирусами нового типа (COVID-19):

Правило 1.

Соблюдайте гигиену рук! Чистые руки - это гарантия того, что Вы не будете распространять вирусы, инфицируя себя, когда прикасаетесь ко рту и носу, и окружающих - через поверхности.

Как можно чаще, особенно, после пользования общественным транспортом, после любого посещения улицы и общественных мест, перед и после еды, мойте руки водой с мылом или используйте средство для дезинфекции рук.

Носите с собой дезинфицирующее средство для рук или дезинфицирующие салфетки, чтобы иметь возможность в любой обстановке очистить руки.

Эти простые меры удалят вирусы с Ваших рук!

Правило 2.

Проводите регулярную влажную уборку помещения, где Вы находитесь, чистку и дезинфекцию поверхностей с использованием бытовых моющих средств. Обратите, прежде всего, внимание на дверные ручки, поручни, столы, стулья, компьютерные клавиатуры и мышки, телефонные аппараты, пульты управления, панели оргтехники общего пользования и другие предметы, к которым прикасаетесь в быту и на работе. Поддерживать чистоту поверхностей - одно из самых простых, но самых важных правил!

Как можно чаще и регулярно проветривайте помещение и увлажняйте воздух любыми доступными способами в помещении, где Вы находитесь.

Правило 3.

Избегайте многолюдных мест или сократите время пребывания в местах большого скопления людей (общественный транспорт, торговые центры, концертные залы и др.).

Избегайте близкого контакта с людьми, которые кажутся нездоровыми, у которых имеются признаки респираторной инфекции (например, кашляют, чихают).

Избегайте рукопожатий и поцелуев при приветствии (до прекращения сезона заболеваемости ОРИ).

Помните, что респираторные вирусы передаются от больного человека к здоровому человеку воздушно-капельным путем (при разговоре, чихании, кашле). Поэтому старайтесь соблюдать расстояние не менее 1-1,5 м от лиц, которые имеют симптомы респираторной инфекции.

Соблюдайте «респираторный этикет»:

прикрывайте рот и нос салфеткой (платком), когда чихаете или кашляете;

используйте одноразовые бумажные салфетки (платки), которые выбрасывайте сразу после использования;

при отсутствии салфетки (платка) кашляйте или чихайте в сгиб локтя;

не касайтесь немытыми руками носа, рта и глаз.

Используйте медицинскую маску, если:

Вы ухаживаете за больным респираторной инфекцией,

Вы, возможно, будете контактировать с людьми с признаками респираторной инфекции.

ВАЖНО! При использовании медицинских масок необходимо соблюдать правила:

1.    Обработать руки спиртосодержащим средством или вымыть с мылом.

2.    Удерживая маску за завязки или резинки вплотную поднести к лицу белой стороной внутрь и фиксировать завязками (резинками) в положении, когда полностью прикрыта нижняя часть лица - и рот, и нос.

3.    В конце придать нужную форму гибкой полоске (носовому зажиму), обеспечивая плотное прилегание маски к лицу.

4.    Снять изделие, удерживая за завязки (резинку) сзади, не прикасаясь к передней части маски.

5.    Выбросить снятую маску в закрывающийся контейнер для отходов.

6.    Вымыть руки с мылом или обработать спиртосодержащим средством.

7.    При необходимости надеть новую маску, соблюдая этапы 1-3. 

ВАЖНО! Использовать маску не более двух часов.

Немедленно заменить маску в случае ее намокания (увлажнения), даже если прошло менее двух часов с момента использования.

Не касаться руками закрепленной маски.

Тщательно вымыть руки с мылом или обработать спиртосодержащим средством после прикосновения к используемой или использованной маске.

Одноразовые маски нельзя использовать повторно.

Правило 4.

Ведите здоровый образ жизни! Это повысит естественную сопротивляемость Вашего организма к инфекции.

Чаще совершайте прогулки на свежем воздухе, высыпайтесь и придерживайтесь правил рационального питания (пища должна быть витаминизированной, в особенности богата витаминами А, Bl, С, в пищу должны быть максимально включены овощи, фрукты, особенно содержащие витамин С).

Правило 5.

В случае появления симптомов респираторной инфекции, в том числе гриппа и коронавирусной инфекции (повышение температуры тела, озноб, слабость, головная боль, заложенность носа, конъюнктивит, кашель, затрудненное дыхание, боли в мышцах и чувство «ломоты» в теле):

оставайтесь дома и вызывайте врача на дом;

если Вы до появления симптомов находились в странах, в которых регистрировались случаи COVID-19 в предыдущие 14 дней, то вызывайте скорую медицинскую помощь и сообщите об этом специалисту;

дети с признаками острой респираторной инфекции должны оставаться дома и не посещать дошкольные учреждения и школы;

строго выполняйте все назначения и рекомендации, которые Вам даст врач (постельный режим, прием лекарственных средств);

максимально ограничьте свои контакты с домашними, особенно детьми, пожилыми людьми и лицами, страдающими хроническими заболеваниями, чтобы не заразить их;

используйте медицинскую маску, если Вы вынуждены контактировать с людьми.

Помните, что своевременное обращение к врачу и начатое лечение позволит минимизировать риск развития и степень тяжести основного осложнения гриппа и коронавирусной инфекции - пневмонии.

Обращаем внимание!!!  После выписки из лечебного учреждения граждане не являются носителями коронавирусной инфекции.


 

Куда звонить при подозрении на коронавирус?

 

Для жителей г. Бреста и Брестской области в рабочие дни открыты горячие телефонные линии:

 

в инфекционном отделении Брестской областной клинической больницы по номеру  8 0162 27-21-18 с 8.00 до 16.00;

 

в Брестском областном центре гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья по номеру  8 0162 21-31-66  с 8.30 до 13.00, с 14.00 до 18.00.

 

Где можно сдать анализы для исследования на коронавирус в г.Бресте 

  1. УЗ «Брестская областная клиническая больница», ул. Медицинская, 7, второе инфекционное отделение. Круглосуточно.
  2. УЗ «Брестская центральная поликлиника», ул. Советской Конституции,8, кабинет инфекционных заболеваний. Посменно в соответствии с графиком работы.
  3. УЗ «Брестская городская поликлиника №1», ул. Воровского,4, кабинет инфекционных заболеваний. Посменно в соответствии с графиком работы.
  4. УЗ «Брестская городская поликлиника №2», ул. Белова, 2, кабинет инфекционных заболеваний. Посменно в соответствии с графиком работы.
  5. УЗ «Брестская городская поликлиника №3», ул. Жукова, 1, кабинет инфекционных заболеваний. Посменно в соответствии с графиком работы.
  6. УЗ «Брестская городская поликлиника №6», ул. Локтионова, 11, кабинет инфекционных заболеваний. Посменно в соответствии с графиком работы.
  7. УЗ «Брестская городская больница №2», ул. Школьная, 8, кабинет инфекционных заболеваний. Посменно в соответствии с графиком работы.
  8. УЗ «Брестская городская детская поликлиника №1», ул. Кижеватова, 74, кабинет инфекционных заболеваний. Посменно в соответствии с графиком работы.
  9. Филиал «Брестская детская поликлиника №2» УЗ «Брестская центральная поликлиника», ул. Советской Конституции, 8, кабинет инфекционных заболеваний. Посменно в соответствии с графиком работы.
  10. Медпункт УЗ «Брестская городская поликлиника №1»ж/д вокзал Брест-Центральный, Привокзальная площадь, 1, медпункт. Круглосуточно.
  11. УЗ «Брестский областной кожно-венерологический диспансер», ул. Медицинская, 11, приемное отделение, венерологическое отделение, Круглосуточно.

Телефоны доверия для несовершеннолетних и их родителей

 

Каменецкий район

Отдел по образованию Каменецкого РИК 2-36-14

ГУО «Каменецкий районный социально-педагогическйи центр» 71-7-30

ГУ «Каменецкий территориальный центр социального обслуживания населения» 2-22-69

г. Брест

УЗ «Брестский областной псхоневрологический диспансер» 8 (0162) 40-62-26

УЗ «Брестский областной псхоневрологический диспансер» детское отделение 8 (0162) 21-54-77

ГУ «Брестский областной центр гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья» 8 (0162) 20 15 55

«Центр дружественный подросткам «вместе»  +375 29 805 96 51

Рекомендации детям

Короновирус: что делать, если тебе страшно?

В ситуации, когда о короновирусе говорят все и везде, может быть сложно оставаться спокойным и сохранять оптимизм. Бесконечный поток пугающих новостей о распространении заболевания, введение карантина в ряде стран, продление школьных каникул, большое количество людей в масках на улице – всё это меняет привычный ход нашей жизни. В такой ситуации важно не поддаться панике и вместе с тем отнестись к ситуации серьёзно. Вот несколько рекомендаций, которые помогут справиться с беспокойством во время пандемии:

  • Беспокоиться – это нормально

Испытывать тревогу в сложившейся ситуации вполне естественно. Беспокойство в данном случае – это защитная реакция организма, которая поможет тебе принять необходимые меры и позаботиться о своём здоровье и здоровье окружающих тебя людей.

  • Знай «врага» в лицо

Изучи основную информацию о COVID-19, используя достоверные источники информации (например, сайт Всемирной организации здравоохранения, сайт Министерства образования). Убедись, что ты знаешь, как передаётся заболевание, каковы его симптомы, и что ты должен делать, чтобы не заразиться. Помни, что вероятность заболеть в возрасте от 0 до 19 лет достаточно маленькая. Дети и подростки, как правило, не болеют коронавирусом или переносят его в легкой форме.

  • Прими необходимые меры

Ты не можешь контролировать распространение COVID-19, но можешь выполнять действия, которые помогут снизить риск заражения. Вот некоторые из них: регулярно мой руки с мылом или обрабатывай их специальным антибактериальным раствором, по возможности, не трогай руками глаза, нос и рот, старайся сохранять социальную дистанцию, прикрывай нос и рот салфеткой, когда хочешь кашлять или чихать. Очень важно полноценно питаться, высыпаться и не забывать про физическую активность. Если ты не живёшь с бабушкой и дедушкой, постарайся пока не навещать их, а чаще разговаривать с ними по телефону.

  • Ограничь поток новостей

В ситуации неопределённости и беспокойства, хочется постоянно держать руку на пульсе, быть в курсе последней информации, а потому беспрерывное изучение новостей о короновирусе кажется хорошим способом снизить тревогу. Но на самом деле информационный поток лишь увеличивает напряжение и стресс, лишая нас возможности заниматься привычными делами. Определи конкретное время для получения новостей из проверенных источников, посвяти этому по 20 минут утром и вечером. Ежеминутное обновление новостной ленты не обезопасит тебя и твоих близких от заражения COVID-19, но значительно снизит количество свободного времени. После просмотра новостей отвлекись и займись чем-нибудь, что доставляет тебе удовольствие.

  • Сконцентрируйся на возможностях

Используй сложившуюся ситуацию как возможность. Продление каникул – это время, которое ты можешь провести с пользой для себя и своего будущего. Научись тому, на что раньше у тебя просто не хватало времени, сделай то, что давно откладывал, развивайся в творчестве и личных проектах, углубись в изучение интересных или сложных школьных предметов.

  • Сохраняй привычные ритуалы

Несмотря на то, что утром тебе не нужно идти в школу, постарайся выполнять привычные ежедневные ритуалы: застилай пастель, умывайся, приводи себя в порядок. Это поможет не только легче включиться в учебный процесс после каникул, но и справиться с ленью, желанием подольше поваляться в кровати, станет хорошим способом отвлечься от мыслей о пандемии.

  • Обсуди своё беспокойство с родителями

Поделись с родителями своими переживаниями, расскажи им, что именно тебя пугает, узнай, как они справляются со сложившейся ситуацией. Вместе вы сможете выработать общий план действий, который позволит вам снизить риск заражения и справиться с тревогой.

Здоровья тебе и твоим близким!

В случае, если ты не можешь самостоятельно бороться с угнетающими мыслями и страхами, ты можешь обраться к психологу школы или анонимно.

 Разработано Республиканским центром психологической помощи

 Рекомендации родителям

Как вести себя в ситуации пандемии?

На фоне события происходящего во всём мире, многие склонны поддаваться панике, таким образом мы пытаемся защитить свою семью и защитить своих детей от угрозы, которая может причинить вред здоровью. Одно дело, когда мы соблюдаем рекомендации и внутри чувствуем себя более или менее стабильно, другое, когда паника взрослого человека выходит из-под контроля и передаётся ребёнку. Вирус пройдёт, родители войдут в обычный ритм, но ребёнок неспособен самостоятельно отследить и устранить последствия родительской паники.

Давайте рассмотрим последствия паники для ребёнка.

Дети до 2-х лет в большей степени не столько осознают происходящее вокруг себя, сколько считывают и воспроизводят эмоциональное состояние со своих родителей, а также тех взрослых, которые значимы для них (старшие братья и сёстры, бабушки и дедушки).  Следует понимать, чем ребёнок младше, тем сложней будут последствия. Пандемия пройдёт, а чувство, где ребёнок окружающий мир воспринимает как опасный, останется. Общий эмоциональный фон, окружающий ребёнка, не должен содержать страх, панику, бессилие, раздражение и тревожное ожидание последствий.

От 2-х лет и старше, ребёнок, не только ощущает окружающий его эмоциональный фон, но и способен отмечать, впитывать как губка и копировать, поведение взрослых. Копируя поведение, ребёнок делает это без разбора, так как не имеет критического мышления. Его мотивация – быть похожим на родителей, а значит повторять за ними. В будущем, когда ребёнок повзрослеет, попадая в сложные и критические ситуации, будет делать то, что видел в детстве. Если в этот момент родители паниковали и впадали в отчаянье, то ребёнок будет отчаиваться и паниковать, если родители, спокойно и слажено находили рациональное решение и действовали конструктивно, то с высокой вероятностью, так же себя будет вести и ребёнок. Выбор за Вами: паника или настрой на победу!? Тем самым, родители, формируют тип реакции ребенка на всю жизнь. Ребёнок, считывающий панику родителя, будет в панике сам.

Можно ли родителям, контролировать свою панику?

Это возможно. Важно проанализировать, что лежит в основе конкретно Вашего страха? Что именно Вас угнетает? Если ответов на эти вопросы нет, Вы продолжаете паниковать, и проблему невозможно решить самостоятельно — обратитесь за помощью к специалисту. Это лучшее, что Вы можете сделать в сложившейся ситуации для себя и своего ребенка. Признаться себе в том, что что-то идёт не так – это уже движение в сторону преодоления.  Если нет возможности записаться на личную консультацию к специалисту, то возможно записаться на консультацию онлайн. Многие специалисты перешли на онлайн-консультирование. Не стесняйтесь просить о помощи!

Осознать, что паника и хронический стресс Вам не помощники. Ограничьте потребление негативной и непроверенной информации. Прервите общение с людьми постоянно передающими негативные новости. Лучше покинуть круг общения тревожных людей и заняться более приятными делами: проведите время в кругу своих близких за просмотром хороших и добрых фильмов, мультфильмов.  Сосредоточьтесь на своей семье!

Ребёнок спрашивает у меня о царящей пандемии и меня это тревожит. Что делать?

Расскажите правду о вирусе и его опасности. Не запугивайте ребёнка последствиями, разговаривайте с ним на его языке. Будет лишним описывать симптомы болезни и оценивать обстановку в мире, а так же сгущать краски. Не стоит пугать ребёнка. Но сказать о том, что вирус опасен для жизни человека тоже важно.  Соблюдая правила гигиены на улице и в общественных местах, каждый из нас уменьшает риск для себя и окружающих. К тому же, врачи всего мира придумывают лекарство от вируса и заботятся о тех, кто сейчас заболел. Главное во время разговора с ребенком сохранять логику и спокойствие. Помните, что ребёнок чувствует Ваши эмоции.

Если среди членов семьи есть паникер, который вносит разлад в семейный уклад – можно попробовать вернуть спокойствие, через твёрдое убеждение. Например, запретить обсуждать новости, с негативным подтекстом, в семейном кругу, или в присутствии детей. Отключить по максимуму доступ к информации извне. Так же допускается способ – переключения. Переключите паникёра на более важные и актуальные дела, уборка, готовка, ремонт, и прочее.

Важно помнить и понимать, усилия и работу над собой родитель делает не только ради себя самого, но и ради своих детей, Такую работу можно рассматривать, как вклад в будущее поколение. Поэтому очень важно научиться поддерживать себя, заботиться о себе для того, чтобы оставаться в устойчивом эмоциональном состоянии и активной жизненной позиции.

Рекомендации республиканского центра психологической помощи

 Рекомендации педагогам

Учителя и современный профессиональный вызов в изменившихся условиях жизни

Сегодня активно распространяются тревожные новости о коронавирусной инфекции. Сенсационные заголовки, сеющие панику, гипотезы и ложная информация только подливают масла в огонь.

В непростой ситуации оказались школьные учителя: дети находятся на каникулах, но каникулы закончатся и необходимо будет дальше проводить занятия по программе. Для учителей это своеобразный профессиональный вызов — нужно адаптироваться к новым условиям, находить какие-то решения и варианты. И, конечно же, не забывать в этой ситуации о себе.

Первое, что важно сделать — научиться замечать разницу между полезной и вредной тревогой.

Чтобы не заболеть, важно следить не только за своим физическим состоянием, но и за психологическим здоровьем.

Полезная тревога — это оправданный уровень беспокойства, который поощряет нас принимать разумные меры предосторожности. Вредная — постоянные размышления об угрозах и худших вариантах развития событий. Она провоцирует ощущение беспомощности и панику.

Гипербдительность часто не защищает, а вредит, а стресс ослабляет иммунную систему и делает человека уязвимым. Важно напоминать себе об этом и учиться вовремя останавливать вредную тревогу.

Следить за своим физическим состоянием, узнавать новости и соблюдать правила гигиены полезно, но, если зациклиться на этих действиях, стресс и беспокойство только вырастут.

Поддерживайте других

Когда вам кажется, что жизнь вышла из-под контроля, улучшить собственное психическое состояние может забота о близких, друзьях и соседях. Если не можете помочь офлайн — поддержите людей на расстоянии. Во время самоизоляции важно делать все возможное, чтобы оставаться на связи. Когда мы поддерживаем друг друга, у нас появляется ощущение цели.

Даже если вы временно работаете из дома, не забывайте и о коллегах, о своем профессиональном сообществе, в котором вы также можете получить поддержку и оказать ее.

Обсудите изменившиеся обстоятельства жизни с детьми в школе: в формате он-лайн беседы или офлайн

Такой разговор может поддержать как педагога, так и детей. Дети любят, когда с ними говорят открыто и честно, это помогает снизить и их уровень тревоги. Говорите на языке, соответствующем возрасту детей, следите за их реакцией и будьте чувствительны к их беспокойству. Вместе обсудите дальнейший формат обучения, проговорите, какие изменения будут внесены в связи с пандемией.

Актуализируйте прошлый положительный опыт

Да, сейчас вам очень тревожно. Но трудности были и раньше, вспомните, что помогало справляться? Вы уже не раз болели и выздоравливали, проанализируйте, что вы для этого делали? Подумайте, какими формами обучения вы владеете, и какие из них могут быть использованы в сложившихся условиях. Важно стабилизировать состояние так, чтобы за паникой и страхами увидеть широкое поле возможностей и плюсы собственного опыта.

Помогите себе адаптироваться к изменившимся условиям

Что мы делаем, когда на улице слишком солнечно? Надеваем солнцезащитные очки. Также и в новых условиях: подумайте, какие инструменты помогут вам справиться? Разработайте подробный план ваших действий на этот период, который позволит вам справиться с профессиональными задачами, наладить контакт с учениками и сохранить своё здоровье.

Разработано Республиканским центром психологической помощи